Проект

STEM-образование в регионах

Собрано 26 750 руб.
Собрано26 750 руб.

Помогаем школьникам из регионов получить бесплатное дополнительное образование

Проблема. Сегодня в Беларуси более 80% школьников учатся в школах регионов, маленьких городов и поселков. В маленьких городах нет (или почти нет) образовательных курсов для школьников. Тех, которые будут направлены не только на сдачу ЦТ, но которые будут учить ребенка думать, понимать и любить науку, покажут, как это интересно и здорово. И если талантливый ребенок родился в маленьком городе или деревне и в небогатой семье, то шансы чего-то добиться у него заведомо ниже, чем в более обеспеченных семьях из больших городов.

Как развивать и поддерживать интерес школьников к точным наукам, как сделать процесс обучения интересным и захватывающим, использовать новые технологии, — вызовы для сегодняшней системы образования. Большинство учителей с трудом могут представить, как использовать высокие технологии в обучающем процессе. Не у всех имеются элементарные навыки владения компьютером. Не во всех школах есть современное оборудование, чтобы сделать процесс обучения интересным.

Исследования, опубликованные компанией Ernst and Young в 2017 году, показали: в Беларуси сейчас наблюдается снижение количества детей, которые после школы выбирают технический ВУЗ. При этом общее количество выпускников технических специальностей ВУЗов, по прогнозам исследователей, к 2025 году может вообще существенно сократиться: с 16 002 в 2017 до 13 459 в 2025 при общем росте выпускников школ (с 92 975 до 103 626). И это вызов не только для стремительно развивающейся IT-отрасли, но и для экономики Беларуси в целом. Не будет кадров — не будет развития. Вкладываться в таланты нужно с детства.

Как решить проблему. Сегодня на базе школ необходимо организовать бесплатные образовательные курсы, где школьники могли бы в интересной форме с использованием новейших технологий изучать естественные науки.

Кто решает проблему. Некоммерческая Ассоциация по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» планирует открыть 10 STEM-классов в разных городах Беларуси. (S — science (естественные науки), T — technology (технологии), Е-engineering (инженерия), М-mathematics (математика), чтобы дать возможность детям из деревень и небольших городов учиться современным технологиям, раскрыть их талант, повысить их потенциал. Идея открытия таких классов в региональных школах принадлежит успешному IT-бизнесмену Дмитрию Гурскому. Он сам вырос в небогатой семье в маленьком городе и не понаслышке знает, как трудно чего-то добиться школьнику из маленького города, и как важно талантливым детям в регионах дать возможность учиться и развиваться.

На занятиях в STEM-классах ребята будут учиться писать программы, создавать сайты и приложения, конструировать роботов, используя знания законов физики, математики, химии, биологии. Это повысит интерес к естественным наукам, повысит общий уровень знаний, даст мотивацию выбрать техническую специальность в перспективе.

Ассоциация оплачивает курсы повышения квалификации при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка для учителей, которые будут проводить занятия на STEM-курсах, полностью оборудуют класс (закупают компьютеры, наборы для занятий робототехникой).

За счет Ассоциации уже открылись три stem-класса: в двух школах Борисова и Лошницкой сельской школе Борисовского района. В этих классах занимается 270 школьников. В ближайшее время еще два класса откроются в Брестской области. 

«Имена» решили поддержать этот образовательный проект и будут собирать средства на открытие stem-классов в школах Гомельской области.

Завершённые кампании

Кампания Открытие STEM-класса в Лельчицах

Сбор средств завершён 28 декабря 2018

Кампания Черновик кампании

Сбор средств завершён 29 декабря 2018

Герои

Поколение Z. Маленькие программисты рассказывают, как изменят мир через 100 лет

Помогаем проекту STEM-образование в регионах
Сбор средств завершен
Герои

Вундеркинды из глубинки. Влад и Женя хотят стать великими изобретателями. Но без учителей и компьютеров у них почти нет шансов

Помогаем проекту STEM-образование в регионах
Сбор средств завершен