Помогаем школьникам из регионов получить бесплатное дополнительное образование
Проблема. Сегодня в Беларуси более 80% школьников учатся в школах регионов, маленьких городов и поселков. В маленьких городах нет (или почти нет) образовательных курсов для школьников. Тех, которые будут направлены не только на сдачу ЦТ, но которые будут учить ребенка думать, понимать и любить науку, покажут, как это интересно и здорово. И если талантливый ребенок родился в маленьком городе или деревне и в небогатой семье, то шансы чего-то добиться у него заведомо ниже, чем в более обеспеченных семьях из больших городов.
Как развивать и поддерживать интерес школьников к точным наукам, как сделать процесс обучения интересным и захватывающим, использовать новые технологии, — вызовы для сегодняшней системы образования. Большинство учителей с трудом могут представить, как использовать высокие технологии в обучающем процессе. Не у всех имеются элементарные навыки владения компьютером. Не во всех школах есть современное оборудование, чтобы сделать процесс обучения интересным.
Исследования, опубликованные компанией Ernst and Young в 2017 году, показали: в Беларуси сейчас наблюдается снижение количества детей, которые после школы выбирают технический ВУЗ. При этом общее количество выпускников технических специальностей ВУЗов, по прогнозам исследователей, к 2025 году может вообще существенно сократиться: с 16 002 в 2017 до 13 459 в 2025 при общем росте выпускников школ (с 92 975 до 103 626). И это вызов не только для стремительно развивающейся IT-отрасли, но и для экономики Беларуси в целом. Не будет кадров — не будет развития. Вкладываться в таланты нужно с детства.
Как решить проблему. Сегодня на базе школ необходимо организовать бесплатные образовательные курсы, где школьники могли бы в интересной форме с использованием новейших технологий изучать естественные науки.
Кто решает проблему. Некоммерческая Ассоциация по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» планирует открыть 10 STEM-классов в разных городах Беларуси. (S — science (естественные науки), T — technology (технологии), Е-engineering (инженерия), М-mathematics (математика), чтобы дать возможность детям из деревень и небольших городов учиться современным технологиям, раскрыть их талант, повысить их потенциал. Идея открытия таких классов в региональных школах принадлежит успешному IT-бизнесмену Дмитрию Гурскому. Он сам вырос в небогатой семье в маленьком городе и не понаслышке знает, как трудно чего-то добиться школьнику из маленького города, и как важно талантливым детям в регионах дать возможность учиться и развиваться.
На занятиях в STEM-классах ребята будут учиться писать программы, создавать сайты и приложения, конструировать роботов, используя знания законов физики, математики, химии, биологии. Это повысит интерес к естественным наукам, повысит общий уровень знаний, даст мотивацию выбрать техническую специальность в перспективе.
Ассоциация оплачивает курсы повышения квалификации при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка для учителей, которые будут проводить занятия на STEM-курсах, полностью оборудуют класс (закупают компьютеры, наборы для занятий робототехникой).
За счет Ассоциации уже открылись три stem-класса: в двух школах Борисова и Лошницкой сельской школе Борисовского района. В этих классах занимается 270 школьников. В ближайшее время еще два класса откроются в Брестской области.
«Имена» решили поддержать этот образовательный проект и будут собирать средства на открытие stem-классов в школах Гомельской области.
Завершённые кампании
Кампания Открытие STEM-класса в Лельчицах
Сбор средств завершён 28 декабря 2018
Кампания Открытие STEM-класса в Лельчицах
Проект STEM-образование в регионах
Сбор средств завершён
Срок проведенияс 4 апреля 2018 по 28 декабря 2018 | Собрано26 750 рублей | Нужно19 683 рубля |
"Имена" собирают деньги на открытие STEM-класса в школе Лельчиц. Необходимо собрать 19 683 рубля. На собранные деньги в школе оборудуют класс: закупят компьютеры и наборы для робототехники. 3 учителя школы уже прошли курсы повышения квалификации за средства Ассоциации и готовы приступить к работе. Заниматься в новом STEM-классе смогут 40 детей.
*10% от собранных средств в соответствии с офертой остается в качестве спонсорской поддержки на развитие платформы Имена.
Информация об авторе/исполнителе проекта.
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Кронштейн для телевизора | 24 руб. |
ЖК телевизор LG | 750 руб. |
Ноутбук HP (10 шт.) | 10 000 руб. |
Мышки (10 шт.) | 30 руб. |
Коврики для мышки (10 шт.) | 20 руб. |
Базовый набор Education EV3 /45544 / LEGO (Конструктор, игрушкат.м. LEGO; 5 шт.) | 5000 руб. |
Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 (Конструктор, игрушка т.м. LEGO; 5шт.) | 1750 руб. |
Комиссия банка 2% | 351.48 руб. |
Итого 17 925,48 руб. |
Статья расходов | Период | Сумма, руб. |
---|---|---|
Базовый набор Education EV3 /45544 / LEGO (Конструктор, игрушкат.м. LEGO; 5 шт.) | 07.2018-12.2018 | 5 087.5 руб. |
Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 (Конструктор, игрушка т.м. LEGO; 5шт.) | 07.2018-12.2018 | 1 688.5 руб. |
Зарядное устройство постоянного тока 10B LEGO (3 шт) | 01.2019-03.2019 | 270 руб. |
Ноутбук Dell Inspiron (10 шт) | 01.2019-03.2019 | 13 749.6 руб. |
Мышь Logitech (10 шт) | 01.2019-03.2019 | 190.8 руб. |
Коврик для мыши Sven (10 шт) | 01.2019-03.2019 | 55.68 руб. |
Стол (1 шт) | 01.2019-03.2019 | 498.1 руб. |
Квадрокоптер на дистанционном управлении Tello (1 шт) | 01.2019-03.2019 | 269 руб. |
Машинка-робот на Ардуино 4х колесная (1 шт) | 01.2019-03.2019 | 205 руб. |
Набор датчиков Arduino (1 набор=37 шт) | 01.2019-03.2019 | 60 руб. |
Базовый набор LEGO Edycation WeDo (1 набор) | 01.2019-03.2019 | 363 руб. |
Базовый набор Edycation LEGO (2 набора) | 01.2019-03.2019 | 1980 руб. |
Возобновляемые источники энергии (игрушка Конструктор т.м. LEGO Edycation ) (1 шт) | 01.2019-03.2019 | 330 руб. |
Итого 24 747,18 руб. |