Проект

Уроки для детей с аутизмом

2 %
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Собрано2030 рублей
Нужно73 247 рублей
Помочь

Помогаем детям с расстройствами аутистического спектра

Проблема. В Беларуси не готовят специалистов — педагогов, воспитателей, психологов, тьюторов — которые могут сопровождать детей с аутизмом в школах, детских садах и других учреждениях. Эти дети зачастую лишены возможности находиться в обществе наравне с другими сверстниками.

Учебные заведения Беларуси по закону не имеют права отказать таким детям в освоении учебных программ. Однако ни у школьных психологов и дефектологов, которые могут быть тьюторами, ни, тем более, у учителей-предметников в нашей стране, просто нет опыта и знаний в том, как правильно работать и общаться с детьми с аутизмом. Даже если такие дети посещают спеццентры коррекционного развития (ЦКРОиРы), которые есть в каждом регионе, то и там специалисты часто не знают, как взаимодействовать с ними.

Более того, сегодня родители детей с аутизмом по закону могут потребовать от школы нанять их ребенку тьютора — сопровождающего специалиста. И школа за бюджетные деньги должна это сделать. Но без грамотного сопровождения специалистами учиться все равно невозможно. Детей с аутизмом часто не принимают и не понимают сверстники и сами педагоги, которые не знают их особенностей поведения. 

Например, дети с аутизмом могут быстрее всех справиться с решением математической задачки, но после этого не могут также быстро переключиться с математики на чтение. Из-за этого могут сильно расстроиться, долго молчать или, наоборот, начать громко кричать или рассуждать. И тогда тьютор должен помочь им переключиться на другую задачу.

Все это значит следующее: дети с аутизмом с полностью сохранным интеллектом (а нередко бывает, что интеллект таких детей может быть даже выше, чем у сверстников) не могут наравне с ровесниками осваивать общеобразовательную программу. В результате такие дети большую часть времени проводят дома с родителями. По официальным данным в Беларуси живут 1 300 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На самом деле их, по оценкам экспертов, может быть в разы больше — около 8500. 

Как решить проблему. В перспективе — разработать для детей с аутизмом отдельную программу, по которой они смогут обучаться в школах, ходить в сады, посещать кружки и секции и т. д. Обеспечить таких детей обученными тьюторами. Что можно делать прямо сейчас? Первый шаг — обучить специалистов, которые уже работают с детьми с аутизмом и которым не хватает знаний. 

Как это сделать и кто решает проблему. В Минске уже несколько лет работает Семейный инклюзивный театр «і». Сначала это был только Театр, где наравне занимаются дети с аутизмом и дети без диагнозов. Через совместные и индивидуальные творческие занятия с педагогами дети с аутизмом раскрываются, выходят на сцену и становятся настоящими артистами. 

Те, кто долго замыкался в себе и молчал, начинал говорить, общаться и взаимодействовать с другими людьми, ориентироваться в пространстве и времени, понимать эмоции. ИМЕНА рассказывали об успехах детей: Влады, Максима, Кастуся, а режиссер Сергей Исаков снял кино о работе театра.  

Методики театра в социализации таких детей оказались настолько эффективными, что их можно использовать и в школах, и в детсадах, и в различных кружках-секциях, и Центрах коррекционного развития. Более того, изучать их приезжают не только из других городов Беларуси, но из других стран: Украины, Нидерландов, Грузии, Швеции. 

Теперь свой опыт работы с детьми с аутизмом Театр хочет объединить в учебное интерактивное пособие, которое будет доступно для всех специалистов страны, работающих с детьми с аутизмом. Для этого необходимо отснять видеоуроки и сделать учебные ролики для специалистов. Пособие поможет грамотно взаимодействовать с детьми с аутизмом и встраивать их в учебный процесс.

Результат. В 2020-м году специалисты Театра снимут и смонтируют видеоуроки. В 2021-м — создадут интерактивное пособие, разошлют его 200 специалистам по всей стране, которые непосредственно каждый день работают с детьми с аутизмом. Проведут для них бесплатные вебинары. В первых пяти пилотных городах специалисты Театра «і» будут полностью сопровождать внедрение новой методики на местах.

Таким образом, первые, как минимум, 40 детей с аутизмом из пилотных городов получат помощь специалистов на местах.

Команда проекта также будет принимать заявки от других воспитательных и учебных заведений со всей страны. В проекте будет, как минимум, 2 координатора, которые будут отвечать на запросы и сопровождать специалистов, которые обратятся с просьбой помочь им интегрировать ребенка с аутизмом в учебный процесс.

Эти же координаторы (наряду с обучением специалистов на местах) будут отслеживать реальные изменения, которые будут происходить с детьми. То есть фактически консультировать учебные и другие профильные заведения на протяжении всего времени, пока они будут внедрять методики. Так в нашей стране появится и будет наполняться уникальная база данных о том, как шаг за шагом детей с аутизмом интегрировать в общество.

Кампания Создание видеоуроков

Идёт сбор средств с 11 января 2020 по 31 декабря 2020

Рабочий план проекта рассчитан на два года (с января 2020 по октябрь 2021 года). 

В ходе нынешней кампании с января по декабрь 2020 года ИМЕНА собирают средства на оплату услуг по созданию 108 видеоуроков (видеосъемка, монтаж, цветокоррекция и т.д.) продолжительностью от 5 до 15 минут, 10 дополнительных видеороликов по разным видам аутизма, а также оплату услуг координатора проекта и бухгалтера, оплату услуг связи, канцелярских товаров и расходных материалов. 

Сумма к сбору - 73 247 белорусских рублей. Сюда включены расходы по смете и комиссия платежной системы web-pay (3 818 белорусских рублей).

После того как видеоуроки будут сняты и смонтированы, проект начнет работу по распространению и внедрению новой методики.

На 2021 год запланированы следующие расходы:

  1. создание интерактивного пособия;
  2. оплата хостинга для проведения обучающих вебинаров для региональных специалистов;
  3. оплату услуг тренеров по проведению вводного обучения по методике Театра;
  4. оплату услуг координатора проекта и бухгалтера;
  5. оплату услуг связи, канцелярских товаров и расходных материалов.

Смета по этим статьям расходов будет опубликована в следующей кампании по сбору средств.

Дополнительные расходы на реализацию пилотных проектов в регионах будут запланированы отдельно.

Уже собрано 2030 из 73 247 руб.

Raschet@2x
Разовый перевод с помощью системы Расчет ЕРИП       

С помощью интернет-банка, мобильного приложения банка, инфокиоска или банкомата войдите в систему «Расчет» (ЕРИП) и выберите:

  1. Благотворительность, общественные объединения
  2. Помощь детям, взрослым
  3. ИменаМедиа
  4. Пожертвование (на проекты). Код 4678841
  5. Введите код проекта:10
  6. Введите фамилию, имя, отчество и сумму платежа
  7. Внимательно все проверьте и оплатите

Если вы платите в кассе банка, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

При поддержке сервиса «Хуткі Грош»

Завершённые кампании

Кампания 2019

Сбор средств завершён 10 января 2020

Истории

«Его мозг работает так, как нам и не снилось». Саша из Мозыря поет на 6 языках, хотя много лет не разговаривал вообще

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

Гимназистки и айтишницы стали эльфами. 60 волонтеров месяц будут собирать на театр для детей с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Герои

«В Европе за такими проектами деньги сами ходят». А в Беларуси может исчезнуть единственный театр для детей с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

«Заберите его, иначе меня тоже заберут в психушку!» Мамы детей с аутизмом о неприятии в обществе

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

Дети не делят друг друга на «нормальных» и «ненормальных». Посмотрите, как дружат маленькие актеры в Театре для детей с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

«А вы пробовали с ними общаться, их открывать? А вы попробуйте!» Сотрудники театра для детей с аутизмом показали закулисье

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

На сцене и в самом центре — всего через полгода. Влада с аутизмом, которая боялась толпы, впервые играет перед зрителями

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

Этих ребят не принимали сверстники. А теперь они выигрывают олимпиады и пишут пьесы!

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Истории

Педагогов этому не учат. Поддержите новый проект ИМЕН — и дети с аутизмом получат шанс пойти в школу

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.
Герои

«Макс молчал и вдруг заговорил!» Вот как изменились дети с аутизмом благодаря театру и дружбе

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 2030 из 73 247 руб.