Помогаем детям с расстройствами аутистического спектра
В связи с ликвидацией платформы ИМЕНА вы можете поддержать некоммерческие организации напрямую. Мы не можем гарантировать, что ваши пожертвования пойдут конкретно на те же проекты, которые вы поддерживали в ИМЕНАХ. Однако таким образом вы сможете поддержать уставную деятельность самой организации, то есть дадите ей возможность работать и реализовывать разные социальные проекты. Для помощи организации, которая делала проект «Уроки для детей с аутизмом», вы можете переводить пожертвования на этот благотворительный счёт:
Местный благотворительный фонд «Семейный инклюзив-театр», УНП 194904833
Благотворительный счет: BY87 UNBS 3135 0371 9900 0000 9933 в ЗАО «БСБ БАНК», отделение № 9, код UNBSBY2X
Назначение платежа: благотворительный взнос на деятельность организации.
Вы можете поддержать «Семейный инклюзив-театр» c помощью системы «Расчет» ЕРИП: Система «Расчет» (ЕРИП) — Общественные объединения — Помощь детям, взрослым — Семейный инклюзив-театр.
Другие способы поддержки:
- SMS-сообщение на короткий номер 0204 или USSD-запрос #222*24
- В приложении A1 banking в разделе «Добро».
Контакты для связи с проектом:
+375296111606 Ирина Киселёва
+375296222090 Леонид Динерштейн
электронная почта: [email protected].
Проблема. В Беларуси не готовят специалистов — педагогов, воспитателей, психологов, тьюторов — которые могут сопровождать детей с аутизмом в школах, детских садах и других учреждениях. Эти дети зачастую лишены возможности находиться в обществе наравне с другими сверстниками.
Учебные заведения Беларуси по закону не имеют права отказать таким детям в освоении учебных программ. Однако ни у школьных психологов и дефектологов, которые могут быть тьюторами, ни, тем более, у учителей-предметников в нашей стране, просто нет опыта и знаний в том, как правильно работать и общаться с детьми с аутизмом. Даже если такие дети посещают спеццентры коррекционного развития (ЦКРОиРы), которые есть в каждом регионе, то и там специалисты часто не знают, как взаимодействовать с ними.
Более того, сегодня родители детей с аутизмом по закону могут потребовать от школы нанять их ребенку тьютора — сопровождающего специалиста. И школа за бюджетные деньги должна это сделать. Но без грамотного сопровождения специалистами учиться все равно невозможно. Детей с аутизмом часто не принимают и не понимают сверстники и сами педагоги, которые не знают их особенностей поведения.
Например, дети с аутизмом могут быстрее всех справиться с решением математической задачки, но после этого не могут также быстро переключиться с математики на чтение. Из-за этого могут сильно расстроиться, долго молчать или, наоборот, начать громко кричать или рассуждать. И тогда тьютор должен помочь им переключиться на другую задачу.
Все это значит следующее: дети с аутизмом с полностью сохранным интеллектом (а нередко бывает, что интеллект таких детей может быть даже выше, чем у сверстников) не могут наравне с ровесниками осваивать общеобразовательную программу. В результате такие дети большую часть времени проводят дома с родителями. По официальным данным в Беларуси живут 1 300 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На самом деле их, по оценкам экспертов, может быть в разы больше — около 8500.
Как решить проблему. В перспективе — разработать для детей с аутизмом отдельную программу, по которой они смогут обучаться в школах, ходить в сады, посещать кружки и секции и т. д. Обеспечить таких детей обученными тьюторами. Что можно делать прямо сейчас? Первый шаг — обучить специалистов, которые уже работают с детьми с аутизмом и которым не хватает знаний.
Как это сделать и кто решает проблему. В Минске уже несколько лет работает Семейный инклюзивный театр «і». Сначала это был только Театр, где наравне занимаются дети с аутизмом и дети без диагнозов. Через совместные и индивидуальные творческие занятия с педагогами дети с аутизмом раскрываются, выходят на сцену и становятся настоящими артистами.
Те, кто долго замыкался в себе и молчал, начинал говорить, общаться и взаимодействовать с другими людьми, ориентироваться в пространстве и времени, понимать эмоции. ИМЕНА рассказывали об успехах детей: Влады, Максима, Кастуся, а режиссер Сергей Исаков снял кино о работе театра.
Методики театра в социализации таких детей оказались настолько эффективными, что их можно использовать и в школах, и в детсадах, и в различных кружках-секциях, и Центрах коррекционного развития. Более того, изучать их приезжают не только из других городов Беларуси, но из других стран: Украины, Нидерландов, Грузии, Швеции.
Теперь свой опыт работы с детьми с аутизмом Театр хочет объединить в учебное интерактивное пособие, которое будет доступно для всех специалистов страны, работающих с детьми с аутизмом. Для этого необходимо отснять видеоуроки и сделать учебные ролики для специалистов. Пособие поможет грамотно взаимодействовать с детьми с аутизмом и встраивать их в учебный процесс.
Результат. В 2020-м и 2021-м годах специалисты Театра снимут и смонтируют видеоуроки и подготовят текстовые методические рекомендации к ним. Учебное пособие будет проходить экспертизу в Национальном институте образования. На основе видеоуроков команда проекта создаст интерактивное пособие. Все видеоматериалы будут находиться в свободном доступе для специалистов, которые непосредственно каждый день работают с детьми с аутизмом. После специалисты Театра проведут для них бесплатные вебинары. В первых пяти пилотных городах специалисты Театра «і» будут полностью сопровождать внедрение новой методики на местах.
Таким образом, первые, как минимум, 40 детей с аутизмом из пилотных городов получат помощь специалистов на местах.
Команда проекта также будет принимать заявки от других воспитательных и учебных заведений со всей страны. В проекте будет, как минимум, 2 координатора, которые будут отвечать на запросы и сопровождать специалистов, которые обратятся с просьбой помочь им интегрировать ребенка с аутизмом в учебный процесс.
Эти же координаторы (наряду с обучением специалистов на местах) будут отслеживать реальные изменения, которые будут происходить с детьми. То есть фактически консультировать учебные и другие профильные заведения на протяжении всего времени, пока они будут внедрять методики. Так в нашей стране появится и будет наполняться уникальная база данных о том, как шаг за шагом детей с аутизмом интегрировать в общество.
Результаты работы
2020: Команда проекта полностью подготовила 5 уроков для детей с аутизмом. Специалисты Театра также отсняли материал для 82 уроков. В 2021 году будет проходить монтаж материала и коррекция звука. Занятие в Театре посещали 50 детей с аутизмом.
Завершённые кампании
Кампания Создание видеоуроков
Сбор средств завершён 31 декабря 2020
Кампания 2019
Сбор средств завершён 10 января 2020
Кампания по сбору средств на работу проекта в 2021 году
Сбор средств завершён 26 июля 2021
Кампания Создание видеоуроков
Проект Уроки для детей с аутизмом
Сбор средств завершён
Срок проведенияс 11 января 2020 по 31 декабря 2020 | Собрано55 727 рублей | Нужно69 134 рубля |
Рабочий план проекта рассчитан на два года (с января 2020 по октябрь 2021 года).
В ходе нынешней кампании с января по декабрь 2020 года ИМЕНА собирают средства на оплату услуг по созданию 108 видеоуроков (видеосъемка, монтаж, цветокоррекция и т.д.) продолжительностью от 5 до 15 минут, 10 дополнительных видеороликов по разным видам аутизма, а также оплату услуг координатора проекта и бухгалтера, оплату услуг связи, канцелярских товаров и расходных материалов.
3 916,09 белорусских рублей на работу проекта уже есть. Это остаток средств на начало 2020 года.
Сумма к сбору - 69 134 белорусских рубля. Сюда включены расходы по смете и комиссия платежной системы (3 622 белорусских рубля).
После того как видеоуроки будут сняты и смонтированы, проект начнет работу по распространению и внедрению новой методики.
На 2021 год запланированы следующие расходы:
- создание интерактивного пособия;
- оплата хостинга для проведения обучающих вебинаров для региональных специалистов;
- оплату услуг тренеров по проведению вводного обучения по методике Театра;
- оплату услуг координатора проекта и бухгалтера;
- оплату услуг связи, канцелярских товаров и расходных материалов.
Смета по этим статьям расходов будет опубликована в следующей кампании по сбору средств.
Дополнительные расходы на реализацию пилотных проектов в регионах будут запланированы отдельно.
*До 10% от собранных средств в соответствии с пользовательским соглашением направляется на поддержку платформы Имена (для сопровождения проекта, организации сбора средств и проверку отчетности).
** В соответствии с текущими потребностями проекта в апреле 2020 года в смету внесены изменения.
Информация об авторе/исполнителе проекта.
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Вознаграждение координатора (включая налоги) | 4 467.52 руб. |
Вознаграждение бухгалтера (включая налоги) | 2857 руб. |
Съемка занятий с детьми с РАС | 14 472 руб. |
Оборудование для хранения отснятого и обрабатываемого материала | 675.48 руб. |
Цвето-коррекция отснятого материала | 12 960 руб. |
Коррекция звука отснятого материала | 6696 руб. |
Предварительный монтаж видео-уроков | 6480 руб. |
Редактирование текстовой части видео-урока | 8640 руб. |
Монтаж видео-уроков, нанесение титров и закадрового текста, включая текстовое описание в приложении | 6480 руб. |
Создание видеороликов по каждому ребенку с РАС (10 детей = 10 роликов) | 4500 руб. |
Оплата услуг связи (интернет, телефон) | 720 руб. |
Канцелярские и расходные материалы | 480 руб. |
Итого 69 428,00 руб. |
Статья расходов | Период | Сумма, руб. |
---|---|---|
Вознаграждение координатора (включая налоги) | 10.2020-12.2020 | 4 764.84 руб. |
Вознаграждение бухгалтера (включая налоги) | 10.2020-12.2020 | 1 601.67 руб. |
Съемка занятий с детьми с РАС | 10.2020-12.2020 | 3 752.00 руб. |
Коррекция звука отснятого материала | 10.2020-12.2020 | 2 714.30 руб. |
Предварительный монтаж видео-уроков | 10.2020-12.2020 | 1 664.00 руб. |
Редактирование текстовой части видео-уроков | 10.2020-12.2020 | 2 800.00 руб. |
Канцелярские и расходные материалы | 10.2020-12.2020 | 15.00 руб. |
Вознаграждение бухгалтера (включая налоги) | 07.2020-09.2020 | 442.61 руб. |
Съемка занятий с детьми с РАС | 07.2020-09.2020 | 5 360.00 руб. |
Коррекция звука отснятого материала | 07.2020-09.2020 | 2 976.00 руб. |
Предварительный монтаж видео-уроков | 07.2020-09.2020 | 2 760.00 руб. |
Редактирование текстовой части видео-уроков | 07.2020-09.2020 | 2 100.00 руб. |
Вознаграждение бухгалтера (включая налоги) | 04.2020-06.2020 | 476.00 руб. |
Съемка занятий с детьми с РАС | 04.2020-06.2020 | 938.00 руб. |
Оборудование для хранения отснятого и обрабатываемого материала | 04.2020-06.2020 | 675.48 руб. |
Предварительный монтаж видео-уроков | 04.2020-06.2020 | 1 200.31 руб. |
Редактирование текстовой части видео-уроков | 04.2020-06.2020 | 2 000.00 руб. |
Съемка занятий с детьми с РАС | 01.2020-03.2020 | 2 814.00 руб. |
Итого 39 054,21 руб. |
Кампания 2019
Проект Уроки для детей с аутизмом
Сбор средств завершён
Срок проведенияс 11 мая 2017 по 10 января 2020 | Собрано47 615 рублей | Нужно53 553 рубля |
Имена собирают деньги на годовую работу проекта: оплату работы педагогов по актерскому мастерству и психолога, аренду помещения и продвижение проекта.
Благодаря вашим пожертвованиям студия возьмет на обучение 200 детей, включая 30 детей с аутизмом. Собственное помещение позволит одновременно обучать 400 детей, включая 60 детей с аутизмом.
Сумма к сбору - 53 553 белорусских рублей. Сюда включены расходы по смете и комиссия платежной системы (1 497 белорусских рублей).
*До 10% от собранных средств в соответствии с пользовательским соглашением направляется на поддержку платформы Имена (для сопровождения проекта, организации сбора средств и проверку отчетности).
Информация об авторе/исполнителе проекта.
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Зарплата специалиста | 7200 руб. |
Зарплата специалиста | 6000 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов) | 14 280 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов, зал Тандем) | 14 256 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов, Сцена) | 6720 руб. |
Реклама, продвижение, печатные материалы | 3600 руб. |
Итого 52 056,00 руб. |
Статья расходов | Период | Сумма, руб. |
---|---|---|
Зарплата специалиста (занятия в инкл.группах) | 01.2020-03.2020 | 915.94 руб. |
Коммунальные услуги | 01.2020-03.2020 | 130.00 руб. |
Зарплата специалиста (занятия в инкл.группах) | 10.2019-12.2019 | 1705 руб. |
Коммунальные услуги | 10.2019-12.2019 | 176.68 руб. |
Зарплата специалиста (занятия в инкл.группах) | 07.2019-09.2019 | 1380 руб. |
Коммунальные услуги | 07.2019-09.2019 | 413.84 руб. |
Реклама, продвижение, печатные материалы | 07.2019-09.2019 | 150 руб. |
Зарплата специалиста (занятия в инкл.группах) | 04.2019-06.2019 | 980 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов) | 04.2019-06.2019 | 561.93 руб. |
Реклама, продвижение, печатные материалы | 04.2019-06.2019 | 100 руб. |
Зарплата специалиста (занятия в инкл.группах) | 01.2019-03.2019 | 660 руб. |
Зарплата музыкального педагога | 01.2019-03.2019 | 550 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов) | 01.2019-03.2019 | 196.54 руб. |
Коммунальные услуги | 01.2019-03.2019 | 123.99 руб. |
Реклама, продвижение, печатные материалы | 01.2019-03.2019 | 100 руб. |
Зарплата педагога по актерскому мастерству | 01.2018-12.2018 | 10 840 руб. |
Зарплата музыкального педагога | 01.2018-12.2018 | 4864 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов) | 01.2018-12.2018 | 3 800.60 руб. |
Аренда помещения почасовая (Дворец Ветеранов, Сцена) | 01.2018-12.2018 | 4 154.91 руб. |
Реклама, продвижение, печатные материалы | 01.2018-12.2018 | 1150 руб. |
Заработная плата педагога по актерскому мастерству | 07.2017-12.2017 | 3012 руб. |
Заработная плата педагога по танцевальным занятиям | 07.2017-12.2017 | 525 руб. |
Налоги и обязательные отчисления | 07.2017-12.2017 | 103 руб. |
Аренда помещения (Дворец культуры Ветеранов) | 07.2017-12.2017 | 2865 руб. |
Аренда помещения (зал "Тандем") | 07.2017-12.2017 | 430 руб. |
Итого 39 888,43 руб. |
Кампания по сбору средств на работу проекта в 2021 году
Проект Уроки для детей с аутизмом
Сбор средств завершён
Срок проведенияс 1 января 2021 по 26 июля 2021 | Собрано48 907 рублей | Нужно60 014 рублей |
В ходе нынешней кампании с января по декабрь 2021 года ИМЕНА собирают средства на оплату услуг по созданию видеоуроков (видеосъемка, монтаж, цветокоррекция и т.д.) продолжительностью от 5 до 15 минут, 10 дополнительных видеороликов про детей с аутизмом, в которых показан прогресс и результаты их работы по этой методике, на оплату услуг по созданию интерактивного пособия, на оплату хостинга для проведения обучающих вебинаров для региональных специалистов, оплату услуг тренеров по проведению вводного обучения по методике Театра, а также оплату услуг координатора проекта и бухгалтера, оплату услуг связи, канцелярских товаров и расходных материалов.
12 651,72 белорусский рубль на расходы проекта уже есть. Это средства, собранные в рамках прошлой кампании.
Сумма к сбору - 60 014 белорусских рублей. Сюда включены расходы по смете и комиссия платежной системы (182 белорусских рубля).
*До 10% от собранных средств в соответствии с пользовательским соглашением до апреля 2021 года направлялись на поддержку платформы Имена (для сопровождения проекта, организации сбора средств и проверку отчетности). С апреля 2021 года 100% перечисленных пользователями средств (за минусом комиссии банка, если применимо) будут направляться на проект. Сумма сбора по кампании скорректирована соответственно.
** В соответствии с текущими потребностями проекта с апреля 2021 года в смету внесены изменения и сумма сбора увеличена на 10 131,45 белорусский рубль. Позже в апреле 2021 года сумма сбора по кампании уменьшена на 2 811 белорусских рублей в связи с тем, что изменилась комиссия банка.
Информация об авторе/исполнителе проекта
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Вознаграждение координатора (включая налоги) | 4948 руб. |
Вознаграждение бухгалтера (включая налоги) | 5349 руб. |
Съемка занятий с детьми с РАС | 4 712.80 руб. |
Оборудование для хранения отснятого и обрабатываемого материала | 2135 руб. |
Цвето-коррекция отснятого материала | 9 828.31 руб. |
Коррекция звука отснятого материала | 3 871.80 руб. |
Предварительный монтаж видео-уроков | 3 338.40 руб. |
Редактирование текстовой части видео-урока | 4 451.20 руб. |
Монтаж видео-уроков, нанесение титров и закадрового текста, включая текстовое описание в приложении | 4 898.40 руб. |
Создание видеороликов по каждому ребенку с РАС (10 детей = 10 роликов) | 4500 руб. |
Создание пяти интерактивных видеопособий с приложениями и описаниями на русском и английском языках | 21 000 руб. |
Проведение серии обучающих вебинаров для профильных специалистов Беларуси (услуги 2 тренеров для 3 вебинаров по 2 часа) | 1050 руб. |
Оплата услуг платформы для проведения вебинара | 650 руб. |
Оплата услуг связи (интернет, телефон) | 686 руб. |
Канцелярские и расходные материалы | 346.49 руб. |
Итого 71 765,40 руб. |
Статья расходов | Период | Сумма, руб. |
---|---|---|
Вознаграждение бухгалтера (включая налоги) | 01.2021-03.2021 | 854.00 руб. |
Оборудование для хранения отснятого и обрабатываемого материала | 01.2021-03.2021 | 300.28 руб. |
Цвето-коррекция отснятого материала | 01.2021-03.2021 | 11 500.00 руб. |
Итого 12 654,28 руб. |