Герои

«Твою ж мать!» Как внимание и забота белорусов изменили судьбы детей с аутизмом

Собрано 46 576 из 60 014 руб.
Помочь

«Стойте! Когда я войду, скажете: «Леди и джентльмены, встречайте!» — с порога дает нам инструкции Коля. А затем неспешно, гордо заходит в студию. Полчаса назад на этом же месте Даша танцевала под «Би-2», а Семен хвастался своими мускулами. Мы и забыли, что у Коли, Даши, Семена — аутизм. Благодаря Семейному инклюзив-театру «І» эти ребята добились огромных успехов. Посмотрите сами! 

Педагоги театра знают, как найти подход к детям с аутизмом. За пять лет работы они разработали уникальную методику и помогли уже боле 350 таким ребятам. Сейчас эти дети ходят в кружки, на спортивные секции, гуляют с друзьями, учатся в вузах.

В Беларуси только по официальным данным — около 1 300 детей с аутизмом. По оценкам экспертов — намного больше. Сейчас большинство из них сидят дома, потому что педагоги в нашей стране не знают, как с ними работать. А могли бы — как Коля, Даша и Максим — жить полноценной жизнью. 

Педагоги Семейного инклюзивного театра «і» хотят это исправить. Они готовят бесплатное интерактивное пособие для всех педагогов в стране. Но чтобы оно появилось, нужна наша с вами помощь.  

Сагирашвили Максим, 12 лет. Научился шутить

Три года назад Максим с трудом и мало говорил, был замкнутым. А теперь его остроумные шутки могут поставить в тупик даже взрослых. Макс стал дружелюбным, открытым, у него появились первые приятели. Ярко выражает эмоции и открыто проявляет любовь — во время съемки маму обнимал нежно и бережно. Фото: редакция ИМЕН

Глеб Грибовский, 8 лет. Пойдет в обычную школу

На первых занятиях в театре два года назад Глеб не обращал внимания на других людей, пищал и кричал, убегал на руки к маме. Сейчас включен в командную работу, сосредоточен на заданиях. В этом году Глеб перевелся из детского сада в Центре коррекционного развития в обычный детский сад. А первого сентября пойдет в интегрированный класс обычной школы. Фото: редакция ИМЕН

Семен Ворончихин, 17 лет. Раскрыл таланты 

«Ураааа! Победа!» — радостно кричит Семен и размахивает руками. А через секунду — сникает, почти плачет. Это он позирует фотографу. Семен мгновенно перевоплощается и великолепно двигается. На первом занятии в театре педагоги решили, что он профессионально занимался танцами. Но оказалось, что это — природный дар. Развивать его было негде — Семена не брали ни в один кружок. Все три года в театре Семен совершенствовался и недавно выступал с артистами балета в постановке «Огонь и лед». Но все же Семен мечтает о карьере супергероя. «После школы буду агентом Ниндзя», — гордо заявил юноша на прощание. Фото: редакция ИМЕН

Коля Сидорук, 13 лет. Нашел свое призвание

«Ждите там! Когда я войду, скажете: «Леди и джентельмены, встречайте!» — с порога дает нам инструкции мальчик. Три года назад Коля не обращал внимания на людей. На первых занятиях актерским мастерством кричал, кусался, убегал. На занятиях вокалом швырялся ботинками. Минуту постоять — был успех. Сейчас подросток играет на фортепиано Шопена и поет сложные номера. Педагоги уверены: у него великолепные природные данные, чтобы стать профессиональным артистом. А Коля, похоже, уже готовится к большой славе. Фото: редакция ИМЕН

Даша Вахитова, 13 лет.  Исполнила свою мечту

Даша обожает танцевать. Слышит музыку — и тут же начинает двигаться. В детстве из всех игрушек выбирала музыкальные, сейчас часами готова «отрываться» под «Би-2» и «Король и Шут». Но у Даши — аутизм и ДЦП. О занятиях танцами и речи не шло. А потом мама привела дочь в инклюзивный театр. Вот уже год девочка занимается хореографией. Стала более пластичной, сконцентрированной. Поменялась и в общении — все реже «улетает» во время разговора, а слушает внимательно. Мама горда, педагоги хвалят. А Даша — счастлива. Ее мечта сбылась — она танцует. Фото: редакция ИМЕН

Придыбайло Антон, 19 лет. Развился физически

Два года назад, когда Антон пришел в театр, у него были большие проблемы с двигательной активностью. Не мог даже махнуть рукой, только слегка приподнимал, намеком показывал движения. Теперь занимается футболом, научился делать упражнение «лягушка», где нужно прыгать. Родители, наконец, знают, как прошел день сына — он стал рассказывать о себе. Фото: редакция ИМЕН

Максим Лагун, 15 лет. Стал обычным подростком 

«Твою ж мать!» — восторженно крикнул Макс, когда в кинотеатре начался показ фильма. Пока Макс с фотографом придумывал новые образы, его мама со смехом рассказала нам эту историю. Фильм на большом экране Макс посмотрел впервые. И маме очень понравилась его реакция — совершенно типичная для обычного подростка. Пять лет назад никто не ожидал, что будет так. В 10 лет, когда Макс пришел в театр, он почти не реагировал на обращенную речь и все время молчал. А теперь — к своим 15 — мало того, что нашел много друзей, так еще стал медийной личностью. Он уже много раз давал интервью, открывал персональные выставки и даже говорил речь на одном из мероприятий ЮНЕСКО. Фото: редакция ИМЕН

Кастусь Жибуль, 15 лет. Научился работать в команде

Кастусь с раннего детства писал стихи, рассказы. Но не умел взаимодействовать с людьми: был либо агрессивным, либо слишком навязчивым, не мог донести свои мысли. Сейчас спокойно работает в команде с другими детьми как актер, хорошо «продвигает» идеи взрослым как сценарист. По его рассказам поставили два спектакля в театре, а этой весной юноша начинает работать над оперой с Большим театром оперы и балета. А еще Кастусь пишет сразу четыре пьесы. В трех из них люди охотились на на злого гоблина, чтобы сделать его нормальным. «В двух сделали, а вот в третьем он щенком стал», — Кастусь сам удивлен такому итогу. Мальчик очень рад, что можно снова ходить в театр — пандемия сильно выбила его и всю его семью из колеи. Фото: редакция ИМЕН

Паша Булевич, 16 лет.  Решил проблемы в школе

«Паша — самый приветливый в театре!» — рассказали по секрету нам другие дети. Три года назад, когда Паша пришел в театр, он молчал, был скованным, мог странно себя вести. В школе его хотели перевести из общего класса в интегрированный. Через полгода занятий в театре этот вопрос ушел с повестки дня. Сейчас Паша — школьный активист. Участвует в разных мероприятиях, много выступает. Одежду на сцену и в жизни всегда выбирает сам. Обожает ходить по магазинам и со смехом называет себя «тряпишник». Мечтает научиться шить себе сценические костюмы и повседневную одежду — сейчас занимается на дополнительных занятиях в школе, а поступать будет в колледж на швейное отделение. Фото: редакция ИМЕН

Как вы можете помочь

Когда эти дети пришли в театр, никто и не предполагал, что они добьются таких результатов. Но это случилось — потому что с ними систематически занимались педагоги Семейного инклюзив-театра «І». 

За пять лет работы эти педагоги помогли более 350 детям с аутизмом. Они долго учились, много работали и теперь хорошо знают, как найти подход к ребенку с аутизмом, как с ним общаться, какие упражнения ему подойдут.

К сожалению, педагогов в нашей стране не учат, как работать с детьми с аутизмом. Они чаще всего просто не знают, как с ними заниматься. И эти ребята сидят дома. Хотя могли бы общаться с детьми, ходить на кружки и секции, исполнять мечты, раскрывать свои таланты, как это сделали Макс, Даша, Глеб, Семен и другие ребята. 

Но это можно исправить. Педагоги Семейного инклюзив-театра готовы передать весь наработанный опыт всем желающим. Сейчас они создают интерактивное пособие — 108 видеоуроков, в которых показаны упражнения (с текстовым описанием) и методики работы с детьми с аутизмом. А в 10 дополнительных уроках покажут прогресс детей, которые занимались в театре по этой методике. Уроки — бесплатные. Их смогут получить все желающие: учителя, воспитатели в детских садах, дефектологи, социальные работники центров, тренеры, педагоги дополнительного образования. 

Но чтобы это пособие появилось, нужна ваша помощь! Его создают только на средства, которые перечисляют наши неравнодушные читатели. Уже собрано 41 519 белорусских рублей из 60 014. 

Нажимайте кнопку Помочь, оформляйте ежемесячную подписку (автоматическое списание средств с банковской карты в поддержку проекта один раз в месяц) или делайте разовый перевод. Всего 5-10 рублей от нас всех — и у детей с аутизмом во всей стране появится шанс не сидеть в изоляции дома, а быть счастливыми.  

ИМЕНА работают только на деньги читателей. Вы делаете перевод  5, 10, 20 рублей или оформляете ежемесячную подписку с карточки, а мы готовим новые истории и запускаем социальные проекты, которые помогают не одному, а  тысячам людей. Нажимайте сюда и выбирайте удобный способ для перевода!  

Уже собрано
Собрано 46 576 из 60 014 руб.

Разовый перевод с помощью системы Расчет ЕРИП       

С помощью интернет-банка, мобильного приложения банка, инфокиоска или банкомата войдите в систему «Расчет» (ЕРИП) и выберите:

  1. Благотворительность, общественные объединения
  2. Помощь детям, взрослым
  3. ИменаМедиа
  4. Пожертвование (на проекты)
  5. Введите код проекта: 10
  6. Введите фамилию, имя, отчество и сумму платежа
  7. Внимательно все проверьте и оплатите

Если вы платите в кассе банка, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

При поддержке сервиса «Хуткі Грош»

SMS-сообщением с баланса мобильного телефона (для абонентов МТС и life)

Отправьте на номер 553 SMS-сообщение в следующем формате:

820 10 Сумма

Параметры разделите пробелами. Например: 820 10 10

SMS-сообщение не тарифицируется. Комиссия системы iPay для абонентов МТС — 3%, life — 4,5%.

Подробные условия

Абоненты A1 могут поддержать все проекты одним из способов

  1. Отправьте USSD-запрос *222*2# и выберите сумму пожертвования из предложенных: 2, 5 или 10 рублей.
  2. Отправьте SMS на короткий номер 2222. На благотворительный счёт платформы ИМЕНА будет зачислено 2 рубля с абонентского счёта А1.
  3. В приложении A1 banking в разделе «Добро»: банковской картой или с баланса абонентского счёта (без комиссии).
    Подробная информация на сайте А1

В начале каждого месяца все средства, поступившие на благотворительный счёт платформы ИМЕНА от абонентов А1, распределяются между всеми активными проектами.

Юридическим лицам

Если вы хотите помочь от компании — пишите на funds@imenamag.by.

Истории

«Его мозг работает так, как нам и не снилось». Саша из Мозыря поет на 6 языках, хотя много лет не разговаривал вообще

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 47 288 из 71 370 руб.
Истории

«Это уникальный шанс социализировать детей. Преступление им не воспользоваться». Первый видеурок для детей с аутизмом готов

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 47 288 из 71 370 руб.
Истории

Удивительный Миша. Как подросток с аутизмом учит общаться других детей с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 47 288 из 71 370 руб.
Истории

На стальных пуантах. Бывшая балерина создала уникальный театр, чтобы помочь детям с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 47 288 из 71 370 руб.
Истории

«Боженька, сделай меня такой, как все дети». Как Оля научилась понимать свой аутизм, поступила в институт и завела первых друзей

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 47 288 из 71 370 руб.
Истории

(Не)Вясёлка. Как детский музыкальный коллектив и чиновники от культуры не поняли друг друга, а страдают все равно дети

Помогаем проекту Имена
Собрано 527 316 из 511 767 руб.
Истории

«А вы пробовали с ними общаться, их открывать? А вы попробуйте!» Сотрудники театра для детей с аутизмом показали закулисье

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 47 288 из 71 370 руб.
Истории

Больше, чем просто вещи. Что помогает семьям во время лечения от рака вдали от дома

Помогаем проекту Дом для детей с онкологией
Собрано 64 153 из 78 148 руб.
Истории

Счастливые дворники. Как пятеро человек в семье дворы метут

Истории

Няни будут работать по всей стране, всех бездомных Минска накормят, для всех тьюторов откроют курсы. Эти и другие планы наших проектов на 2021 год