Репортажи, портреты, фотоистории и фотопроекты. Мы выбрали самые яркие, эмоциональные и драматичные снимки за прошлый год. Давайте еще раз вспомним наших героев, их проблемы, дела и достижения!
У братьев-близнецов Максима и Вадика спинальная мышечная атрофия. Болезнь не лечится: мышцы слабеют до тех пор, пока не остановится сердце. Братьев выписали домой из реанимации, где они были подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Только с таким аппаратом они могут дышать. У родителей дома ИВЛ, конечно, не было. Минздрав необходимый для жизни аппарат не выдал, фонды помочь не смогли. Родители собирали по всему миру деньги сами, купили ИВЛ и расходники на какое-то время. Оборудовать «домашнюю реанимацию» обходится в 30 тысяч евро. А еще ее нужно обслуживать каждый год и постоянно докупать расходные материалы. Например, батарея для аппарата, которую меняют раз в год, стоит 700 евро. Дыхательные контуры меняют каждый месяц — 110 евро. В европейских странах ИВЛ дают бесплатно и, самое важное, предоставляют расходники и обслуживают аппарат. Читать материал полностью.
В Поставском районе (местечко Камаи) живет ксендз Яцек, которому явно не хватает 24 часов в сутках. «Столько дел — ошалеть!» — рассказывает он. Ксендз отреставрировал 400-летний костел святого Иоанна Крестителя, привел в порядок 30 деревенских кладбищ. Построил в местечке парк, школьный стадион, парковку для велосипедов (бабушкам приземлиться у костела), собрал вместе католиков, православных, староверов, мусульман и атеистов. Он каждый год возит детей из прихода на экскурсию по европейским городам: Австрия, Италия, Польша, Германия. «Все деньги и вся жизнь — в ногах. Надо много ходить, много разговаривать. Жить и работать бок о бок с людьми. Мир принадлежит людям живым. А пердуны пусть остаются, где есть». Один день с ксендзом Яцеком.
Проект «Помощь бездомным» 20 лет помогает с документами и кормит тех, кто остался без крова. Зимой на обеды приходят 150-200 человек. Вы можете помочь этим людям — оформите ежемесячную подписку на любую сумму от одного рубля.
В белорусских больницах спасают 90% недоношенных детей. Но после роддома долгая и сложная реабилитация становится для родителей задачей со многими неизвестными. Информации не хватает постоянно, где ее искать, неясно, да и психологически тяжело. Заведующая педиатрическим отделением недоношенных новорожденных в центре «Мать и дитя» Юлия Рожко придумала объединение «Рано», чтобы связать родителей с врачами и друг другом. Помочь проекту можно оформив подписку — ежемесячное списание с карточки любой суммы от одного рубля.
Минская предпринимательница Юлия Шарейко и ее коллеги Анастасия Шаульская и Павел Лещенко пытаются организовать социально ответственный бизнес в Микашевичах. На видавшем виды фордике приезжают из Минска в Микашевичи варить мыло вместе с местными молодыми инвалидами. Для них это досуг и возможность заработать.
Мамы рассказывают, что чувствовали в первые дни после родов, какими были их малыши при рождении, какими стали сейчас и в чем после выписки нужна помощь. Помочь проекту РАНО, который помогает недоношенным детям и их родителям, — можно здесь.
После материала про экстремально худых детей из минского интерната «Имена» решили узнать, как живут другие интернаты такого же профиля в Беларуси, и съездили в еще один — Червенский. В этом доме-интернате прописывать нужное кормление некому. Ставка педиатра в интернате пустует. На 280 воспитанников — два врача, и оба — психиатры. Читать материал — здесь.
Александр умирает от редкой неизлечимой болезни. Ему нужен дыхательный аппарат, инвалидная коляска, противопролежневый матрас, медицинская кровать, специальное питание. Всё это у него есть, но только за счет родных и друзей. Человек, который почти двадцать лет работал и платил налоги, в болезни остался нужен только своей семье и друзьям — специальной помощи от государства он не получает. Вы можете поддержать Службу помощи людям с БАС. Это мультидисциплинарная команда специалистов, медиков, которые ведут консультации, оказывают психологическую и социальную помощь. Оформите подписку на проект — здесь.
29-летний биолог исследует хищных птиц, учит местных различать пернатых по голосам, сражается с ЖКХ против вырубки многовековых деревьев, а в прошлом году повесил по всему району 150 самодельных домиков для сов. Совы, уверен Денис, не только прекрасны сами по себе, но и полезны для сельского хозяйства: одна пара съедает за сезон около тысячи полевок, а значит, помогает региону сохранять урожаи. Пока власти не слишком поддерживают Дениса в его начинаниях, но сдаваться парень не намерен. Читайте полную историю про биолога-супермена.
Возле дома № 49 на улице Притыцкого в Минске всегда чисто. Жильцы дома не нарадуются на своих дворников: не пьют, всегда приветливые, работу делают быстро и аккуратно. Дворников пятеро, и все из одной семьи! Их история похожа на мексиканский сериал. Паша и Лена, родные брат и сестра, росли в разных детдомах и мечтали найти друг друга. Но не встретились даже тогда, когда работали на одной фабрике. А когда Лена вышла замуж, оказалось, что ее муж в интернате дружил с парнем, очень похожим на ее брата. «Мы понимали, что, возможно, нашлись. Но все равно я был в шоке», — смеется Паша.
Разговор с бывшим ОМОНовцем Алексеем, который больше десяти лет руководил задержаниями на массовых акциях. Как отличить милиционера в штатском от бандита практически? Как людям реагировать на такие задержания?
Андрей поселил свою маму Любовь в деревенском сарае, где не было отопления, не было воды. Там она провела три года, пока не сбежала холодной зимой. Мужчины, которые мучают своих жен, партнерш, детей, матерей, бабушек, чаще всего остаются безнаказанными. В Беларуси до сих пор нет специального закона, который бы защитил пострадавших. Большая часть заявлений в милицию, связанных с попыткой женщины защититься от насилия, не доходит до суда. Фотограф Александр Васюкович и автор текста Дарья Царик воссоздали ситуации и обстоятельства насилия, основанные на историях женщин, которые попали в Убежище для женщин и детей. 15 героинь этого материала сейчас не подвергаются насилию. Им помогло Убежище. За три года работы здесь укрылись 196 человек. Помогите Убежищу — оформите подписку, то есть ежемесячное списание с карточки любой суммы от одного рубля.
Читайте историю про то, как директор Андрей Бегун пробует организовать работу фабрики елочных игрушек, где работают в основном инвалиды. Андрей ожидал, что будет много желающих, — инвалидам трудно найти работу. Но фабрике елочных игрушек не везет с толковыми сотрудниками.
Читайте подробней историю встречи — здесь. 2586 белорусов в 2016 году были лишены родительских прав. Сиротами при живых родителях стали 3448 детей. В Беларуси зарегистрировано 21 000 детей-сирот, из них более 16 000 — социальные сироты. «Имена» собирают деньги на проект «Наставничество для подростков-сирот», который помогает подросткам из интернатов найти взрослых друзей, наставников. Наставников специально обучают. За два года существования программы 20 детей из минских интернатов познакомились со значимыми для них взрослыми. Вы можете помочь проекту подпиской на любую сумму, которая раз в месяц автоматически будет списываться с вашей карточки.
История про то, как незрячие дети в Минске, чтобы получить образование, переписывают книги вручную, как монахи в Средневековье. Учебников на всех не хватает.
«Патронажная служба» помогает больным одиноким и престарелым людям, инвалидам, которые не могут ухаживать за собой. «Имена» собирают деньги на годовую работу проекта: оплату работы сестер и братьев милосердия, средства связи и расходные материалы. Помогите оплатить работу 11 патронажных сестер и братьев. Подписаться на проект можно — здесь.
История Руслана Стариковского, экс-директора группы J: МОРС. В 2016 году он уволился, чтобы ухаживать за младшей дочерью Соней. Четыре года у девочки были большие проблемы с питанием: чем бы ее ни кормили, организм не хотел переваривать пищу. Родители обращались к врачам, но они либо советовали сдать ее в интернат, либо назначали лечение, которое не давало никакого результата. Непонятно, чем бы все это закончилось, если бы Руслан не прочитал статью про детей из минского психоневрологического интерната, которые тоже не могли набрать вес, и не стал бы кормить дочь лечебным энтеральным питанием. Тем самым, которым за границей уже пользуются вовсю, а у нас — только начинают узнавать.
Организация «Геном» помогает 140 семьям, в которых живут тяжелобольные дети и взрослые с редкими, генетическими нервно-мышечными заболеваниями. На попечении объединения 80 детей и 42 совершеннолетних. Помочь «Геному» вы можете подпиской на любую сумму ежемесячно.
У Влада Филипова болезнь Виллебранда. Это значит, что его кровь самостоятельно не сворачивается, синяки остаются на теле на много лет, а царапина может привести его в реанимацию. Болезнь эта настолько редкая, что ее в мире толком не исследуют. Что будет через пять или десять лет — совершенно непонятно, врачи только разводят руками. Единственное, что остается Владу — пить таблетки, которые временно сгущают кровь, и надеяться на лучшее. Сегодня парню 17. Он учится в гимназии, собирается поступать в университет на дизайнера игр, подрабатывает и помогает родителям воспитывать трех младших братьев. Владу и еще 139 семьям помогает фонд «Геном», который вы можете поддержать подпиской.
13-летняя Влада Зеневич с диагнозом «аутизм» впервые выступила на сцене перед людьми. Еще полгода тому она боялась шума, толпы, с трудом общалась с людьми и большую часть времени проводила дома. 12 декабря Театр для детей с аутизмом дал отчетный концерт. Сегодня в труппе 76 ребят, 22 из них с аутизмом. Руководители Театра признаются, что справляются едва-едва. Денег с особенных ребят не берут. Театр выезжает на энтузиазме команды. Чтобы помочь проекту, оформите подписку на любую сумму ежемесячно.
Костел святого Иоанна Крестителя построили в 1603–1606 гг. Единственный в Беларуси костел оборонительного типа, который за 400 лет существования ни разу не был закрыт. Толщина стен от полутора до трех метров. «Участвовал» в двух войнах: Северная война и Русско-Польская война. Сейчас за костел «отвечает» ксендз Яцек — один из самых активных героев наших материалов 2017 года.
«Имена» работают на деньги читателей. Вы оформляете подписку на 3, 5, 10 рублей в месяц или делаете разовый платеж, а мы находим новые истории и помогаем еще большему количеству людей. Выберите удобный способ перевода — здесь. «Имена» — для читателей, читатели — для «Имен»!